ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
top of page
Screenshot_3.jpg

Это текст. Перетащите его в любую часть страницы и кликните дважды, чтобы написать что-то интересное.

Screenshot_4.jpg

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ИГРОВОЙ ТРЕНАЖЕР ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ОПЕРАЦИЙ

«ТАНКОВЫЙ БОЙ»

 

Краткое описание проблемы

Военное дело одна из тех областей, которая нуждается в самых передовых и инновационных тренажерах. Современная военная техника все больше автоматизируется и на первом месте стоит вопрос не мастерского управления этой техникой, а правильность выбора применяемой тактики. Специфика боевых операций предполагает применение широкого спектра и различных комбинаций боевых единиц, что является основой любой тактической операции. К сожалению, все возможные комбинации во время учений не получается отработать из-за больших растрат горюче-смазочных материалов (ГСМ) и изнашивания техники. Выходом является использования целых комплексов взаимоувязанных тренажеров. Кроме того, любое учение предполагает решение на интуитивном уровне боевой задачи на различных уровнях войскового соединения с учетом ограниченности ГСМ, времени решения боевой задачи, пути перемещения техники и пехоты, ограниченности вооружений и т.п.

Актуальность решения

1. Разработка тренажера формирования навыков оптимального управления доступными ресурсами: времени, отводимого на выполнение боевой задачи; длины пройденного пути, количества простых и кинетических снарядов.

Новизна исследования

1. Компьютерный игровой тренажер разработан с применением системы многоагентного моделирования.

2. Интеллектуальные боты противника

3. Учет характеристик в тренажере, которые используются в оценке эффективности решения боевой задачи.

Состояние разработок

1. Функция ведения учета времени, длины пройденного пути, числа уничтоженных противников и набранных бонусов.

2. Функция изменения скоростей линейного перемещения и углового поворота.

3. Комплекс бонусов, позволяющих увеличивать ресурсы игрока.

4. Функция оценивания степени и эффективности решения боевой задачи.

5. Интеллектуальный противник

6. Здания, подлежащие разрушению, но включенные в боевое задание.

Практическая ценность

1. Обучение точности наведения мушки на противника при стрельбе

2. Формирование навыков интуитивного выбора вооружения и огневых позиций противника для уничтожения в каждый момент времени при решении боевой задачи.

3. Интуитивный учет ресурсов, которые предоставляются в пользование игроку.

Перспективы развития

1. увеличение агрессивности противника при нападении на игрока

2. увеличение боевого потенциала игрока

3. увеличение типов и числа военной техники противника

4. учет времени суток и погодных условий 5. дифференциация степени разрушений сооружений 6. приближение логики поведения игроков к учебным материалам по боевой подготовке солдат МО РФ

bottom of page