
Это текст. Перетащите его в любую часть страницы и кликните дважды, чтобы написать что-то интересное.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ИГРОВОЙ ТРЕНАЖЕР ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ОПЕРАЦИЙ
«ТАНКОВЫЙ БОЙ»
Краткое описание проблемы
Военное дело одна из тех областей, которая нуждается в самых передовых и инновационных тренажерах. Современная военная техника все больше автоматизируется и на первом месте стоит вопрос не мастерского управления этой техникой, а правильность выбора применяемой тактики. Специфика боевых операций предполагает применение широкого спектра и различных комбинаций боевых единиц, что является основой любой тактической операции. К сожалению, все возможные комбинации во время учений не получается отработать из-за больших растрат горюче-смазочных материалов (ГСМ) и изнашивания техники. Выходом является использования целых комплексов взаимоувязанных тренажеров. Кроме того, любое учение предполагает решение на интуитивном уровне боевой задачи на различных уровнях войскового соединения с учетом ограниченности ГСМ, времени решения боевой задачи, пути перемещения техники и пехоты, ограниченности вооружений и т.п.
Актуальность решения
1. Разработка тренажера формирования навыков оптимального управления доступными ресурсами: времени, отводимого на выполнение боевой задачи; длины пройденного пути, количества простых и кинетических снарядов.
Новизна исследования
1. Компьютерный игровой тренажер разработан с применением системы многоагентного моделирования.
2. Интеллектуальные боты противника
3. Учет характеристик в тренажере, которые используются в оценке эффективности решения боевой задачи.
Состояние разработок
1. Функция ведения учета времени, длины пройденного пути, числа уничтоженных противников и набранных бонусов.
2. Функция изменения скоростей линейного перемещения и углового поворота.
3. Комплекс бонусов, позволяющих увеличивать ресурсы игрока.
4. Функция оценивания степени и эффективности решения боевой задачи.
5. Интеллектуальный противник
6. Здания, подлежащие разрушению, но включенные в боевое задание.
Практическая ценность
1. Обучение точности наведения мушки на противника при стрельбе
2. Формирование навыков интуитивного выбора вооружения и огневых позиций противника для уничтожения в каждый момент времени при решении боевой задачи.
3. Интуитивный учет ресурсов, которые предоставляются в пользование игроку.
Перспективы развития
1. увеличение агрессивности противника при нападении на игрока
2. увеличение боевого потенциала игрока
3. увеличение типов и числа военной техники противника
4. учет времени суток и погодных условий 5. дифференциация степени разрушений сооружений 6. приближение логики поведения игроков к учебным материалам по боевой подготовке солдат МО РФ