

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ИГРОВОЙ ТРЕНАЖЕР «ДИВЕРСАНТ»
Краткое описание проблемы
В XXI веке вопросы защиты Отечества и разработки передовых вооружений стоит наиболее остро. Это связано с интенсивным ведением научно-технических исследований и опытно-конструкторских работ в области вооружений. Раннее профессиональное становление одной из целей ставит изучение еще со школьной скамьи современных боевых систем, разработку учебных и экспериментальных моделей, которые могут повысить обороноспособность страны в будущем. Высокий потенциал технологий 3D-проектирования и игровых разработок позволяет разрабатывать игровые системы и тренажеры, направленные на формирование основополагающих навыков по огневой и тактической подготовке будущих призывников.
Актуальность решения
1. моделирование функционала моделей боевой техники для оценки их потенциала
2. разработка полноценно функционирующих моделей, игровых комплексов и тренажеров для начальной военной подготовки
3. моделирование реальной боевой обстановки для начальной тактической подготовки
Новизна исследования
1. боевые задачи решаются в последовательно связанных игровых уровнях
2. физический движок учитывает естественные законы природы
3. интеллектуальные боты управляют персонажами противника
Состояние разработок
1. персонаж игрока и его вооружение: автомат, нож, граната, танк
2. дополнительный набор игрока: аптечка, боевое задание, ключ к танку
3. персонажи противника и вооружение: солдаты, танки
4. 3 уровня игры с взаимосвязанными боевыми задачами
5. функционал игры: стрельба, броски гранат, владение ножом, передвижение в пространстве, коллизии с игровыми объектами, учет жизни персонажей игры
6. спецэффекты игры: озвучивание стрельбы, озвучивание взрывов гранат и снарядов танка
Практическая ценность
1. обучение точности наведения мушки на противника при стрельбе
2. возможность разработки и проверки тактик для решения поставленных боевых задач
Перспективы развития
1. увеличение агрессивности противника при нападении на игрока
2. адаптивность противника к ранее примененным тактикам
3. увеличение боевого потенциала игрока
4. учет места и количества попаданий пуль противника по персонажу или его танку
5. увеличение типов и числа военной техники
6. имитация воздушной атаки противником
7. увеличение числа уровней
8. учет времени суток
9. учет погодных условий
10. дифференциация степени разрушений сооружений
11. приближение логики поведения игроков к учебным материалам по боевой подготовке солдат МО РФ