КОМПЬЮТЕРНЫЙ ИГРОВОЙ ТРЕНАЖЕР «ДИВЕРСАНТ» Краткое описание проблемы В XXI веке вопросы защиты Отчества и разработки передовых вооружений стоит наиболее остро. Это связано с интенсивным ведением научно-технических исследований и опытно-конструкторских работ в области вооружений. Раннее профессиональное становление одной из целей ставит изучение еще со школьной скамьи современных боевых систем, разработку учебных и экспериментальных моделей, которые могут повысить обороноспособность страны в будущем. Высокий потенциал технологий 3D-проектирования и игровых разработок позволяет разрабатывать игровые системы и тренажеры, направленные на формирование основополагающих навыков по огневой и тактической подготовке будущих призывников. Актуальность решения 1. моделирование функционала моделей боевой техники для оценки их потенциала 2. разработка полноценно функционирующих моделей, игровых комплексов и тренажеров для начальной военной подготовки 3. моделирование реальной боевой обстановки для начальной тактической подготовки Новизна исследования 1. боевые задачи решаются в последовательно связанных игровых уровнях 2. физический движок учитывает естественные законы природы 3. интеллектуальные боты управляют персонажами противника Состояние разработок 1. персонаж игрока и его вооружение: автомат, нож, граната, танк 2. дополнительный набор игрока: аптечка, боевое задание, ключ к танку 3. персонажи противника и вооружение: солдаты, танки 4. 3 уровня игры с взаимосвязанными боевыми задачами 5. функционал игры: стрельба, броски гранат, владение ножом, передвижение в пространстве, коллизии с игровыми объектами, учет жизни персонажей игры 6. спецэффекты игры: озвучивание стрельбы, озвучивание взрывов гранат и снарядов танка Практическая ценность 1. обучение точности наведения мушки на противника при стрельбе 2. возможность разработки и проверки тактик для решения поставленных боевых задач Перспективы развития 1. увеличение агрессивности противника при нападении на игрока 2. адаптивность противника к ранее примененным тактикам 3. увеличение боевого потенциала игрока 4. учет места и количества попаданий пуль противника по персонажу или его танку 5. увеличение типов и числа военной техники 6. имитация воздушной атаки противником 7. увеличение числа уровней 8. учет времени суток 9. учет погодных условий 10. дифференциация степени разрушений сооружений 11. приближение логики поведения игроков к учебным материалам по боевой подготовке солдат МО РФ